Если у вас возникли проблемы с выбором прибора для тестирования электродвигателей, напишите нам на почту info@dhowa-russia.ru или позвоните по номеру телефона 8-800-500-70-97, наши специалисты отправят вам сравнительную таблицу, которая поможет вам выбрать необходимый прибор и аксессуары к нему. Идеальное решение для диагностики неисправностей, проверки обмотки электродвигателя, контроля качества и профилактического обслуживания электродвигателей, трансформаторов и генераторов.
ALL-TEST Pro предлагает инновационные диагностические инструменты, программное обеспечение и тех. поддержку, которые позволят Вам поддерживать Ваш бизнес на высоте, имея возможность обеспечивать настоящее обслуживание и устранение неисправностей двигателей. Производитель гарантирует надежность работы двигателей и помогает максимизировать производительность групп технического обслуживания повсеместно.
Своевременный электрический контроль позволяет выявлять развивающиеся дефекты задолго до отказа электродвигателя. Полученные результаты проверки электродвигателя позволяют определять тенденции для предупредительного технического обслуживания и диагностического контроля технического состояния. Выполнение предупредительного ремонта или технического обслуживания и сокращение незапланированных простоев значительно влияет на производительность предприятия, безусловно повышая эффективность последнего и увеличивая срок службы двигателей.
Популярные вопросы про тестеры электродвигателей
Моторы выходят из строя – это факт.
Замыкание на землю не единственный вариант, означающий выход обмотки двигателя из строя. Это может быть также недостаток системы изоляции, приводящий в итоге к замыканию на землю, когда двигатель завершает работу.
Эффективность и успех вашего бизнеса напрямую зависит от своевременного тестирования электрических параметров, которое производится на приборах ALL-TEST Pro. Такой метод диагностики гарантирует безопасную, простую и надежную проверку двигателей. За счет профилактического обслуживания и устранения поломок, мы помогаем поддерживать работу особо значимых систем и достигать оптимальных показателей окупаемости вложений. Полное тестирование двигателя – ваша защита от внезапного отказа оборудования.
Дефект обмотки выглядит как энергия, которая повреждает минимум один виток изоляции.
Различают четыре вида неисправности обмотки:
- Между двумя и более проводниками катушки.
- Между катушками в одной фазе.
- Между катушками в разных фазах.
- Между катушкой/фазой и землей.
Признаки неисправности обмотки:
- повышение рабочих температур;
- сокращение срока службы двигателя;
- ложные сработки.
В краткосрочном периоде эти нарушения отрицательно влияют на эффективность и повышают расходы на эксплуатацию. В долгосрочном – приводят к поломке двигателя.
За счет регулярного проведения полного технического обслуживания двигателя, вы можете поддерживать особо значимые процессы для бизнеса при сохранении максимальной производительности.
Эффективная работа двигателя заключается в устранении:
- дефектов обмотки;
- неисправностей в работе ротора;
- механических повреждений до их появления.
Выявление лишь одной из перечисленных неполадок способно защитить вас от многочасовых простоев и затрат на дорогостоящий ремонт оборудования. При этом сохранить производительность и непрерывность работы.
Пример: простая статическая проверка значения (TVS ™) делается за пару минут. В данном тесте берется эталонный TVS ™ и асинхронный двигатели. Выставляются начальные данные на величину параметра для асинхронного двигателя, а затем сравниваются с эталонным TVS ™. Это позволяет подтвердить исправность агрегата, а также обнаружить отклонения, даже при подключениях и кабелях. Инструменты ALL-TEST Pro можно применять без компьютерного программного обеспечения, что позволяет получать данные быстро и просто.
Мы занимаемся реализацией портативного оборудования, приборов со встроенным аккумулятором, а также испытательного оборудования для двигателей.
Техническая поддержка и консультирование по вопросам эксплуатации оборудования ALL-TEST Pro доступна для вас на протяжении всего времени пользования.
Наши инструменты, начиная с MOTOR GENIE® и заканчивая новейшими способами прогнозного обслуживания, не только безопасны и просты в использовании, но и позволяют сэкономить ваше время и средства.
Анализ цепи двигателя (MCA ™) – тестирование двигателя в отсутствии тока. Проводится для определения его состояния и может запускаться как из Центра управления двигателем (МСС), так и с самого двигателя. Главным достоинством этого метода является то, что оценка производится по всей электрической части системы двигателя с учетом соединений и кабелей между контрольной точкой и двигателем.
Область применения MCA ™
- AC / DC Motors
- Тяговые двигатели переменного / постоянного тока
- Генераторы / Альтернаторы
- Станочные двигатели
- Сервомоторы
- Управляющие трансформаторы
- Трансформаторы для передачи и распределения (практически любой размер)
- Для пусконаладочных испытаний
- Для устранения неполадок
- Для проверки надежности
Двигатель имеет трехфазную систему, электрическая часть которой состоит из базовой цепи двигателя и является соединением трех простых цепей RCL: резистивной, ёмкостной, индуктивной. Одна фаза трехфазной системы двигателя – это одна базовая цепь. Так как все фазы системы двигателя одинаковые, то и реагировать на поступающие сигналы они должны идентично. Это правило также работает по отношению к однофазным двигателям и с постоянным током.
При тестировании приборами ALL-TEST Pro на обмотку двигателя подаются низковольтные неразрушающие синусоидальные сигналы переменного тока и фиксируется реакция на эти сигналы. Если при подаче сигнала через обмотку возникает отклонение, значит в двигателе присутствует неисправность. Преимуществом данного метода является быстрота (требуется всего несколько минут) и простота проведения, благодаря чему тестирование может быть выполнено техническим специалистом с небольшим опытом.
Измерения *, представленные MCA ™, включают:
- Сопротивление для соединения и возникшие в кабеле неисправности.
- Импеданс и индуктивность для неисправностей ротора (воздушные зазоры, пустоты в отливке и деформированные стержни ротора).
- Коэффициент рассеивания, необходимый для определения уровня загрязнения и перегрева обмотки.
- Измерения Fi (фазовый угол) и I/F (текущая частотная характеристика), позволяющие обнаружить и изменить развивающиеся обмоточные шорты, поворот к повороту, катушка к катушке или фаза к фазе. **
- Сравнение TVS™ (статическое значение тестового значения) с эталонным TVS™. Если значение меняется, это означает, что состояние статора и/или ротора изменилось.
- Автоматическая оценка состояния статора и ротора *** проводится с использованием динамических сигнатур статора и ротора. В результате для статора и ротора получают значения: «ОК» (хорошо), «Warn» (предупреждение) или «Bad» (плохо).
- Важно! Положение ротора в исправном состоянии двигателя не влияет на TVS™. TVS™ и динамические сигнатуры статора и ротора являются запатентованными. Кроме того, они представляют собой новейшую методику испытаний двигателей. Обязательно проводится проверка изоляции на землю на наличие проблем, которые могут возникнуть при заземлении стены.
* Количество измерений зависит от модели прибора MCA.
** Fi – фазовый угол приложенного напряжения и результирующий ток, измеряется в градусах. I/F – это процентное уменьшение потока тока, когда применяемая частота точно удваивается.
*** Динамическая сигнатура статора и ротора предназначена для проверки индуктивности переменного тока двигателей с короткозамкнутым ротором <1000В.
Сегодня инструменты ALL-TEST Pro позволяют провести более полную диагностику двигателя, в отличие от других методов, представленных на рынке. С помощью наших приборов можно проводить испытания двигателей точно, быстро и безопасно. Использование инструмента MCA ™ при тестировании двигателя сокращает время диагностики до 3 минут. Выявление неисправностей до момента необратимого отказа двигателя защитит вас от финансовых и временных потерь.
Анализ электрических параметров (ESA) – это методика тестирования двигателя под напряжением, в ходе которой происходит регистрация сигналов напряжения и тока во время непрерывной работы системы двигателя. Проводится для оценки работоспособности двигателя.
Такой метод диагностики позволяет собрать важнейшие данные о работе оборудования:
- асинхронного и постоянного двигателя переменного тока;
- генератора;
- двигателя с намотанным ротором;
- синхронного двигателя;
- двигателя станка и других.
Область применения ESA
- AC / DC Motors
- Частотно-регулируемый привод
- Генераторы
- Тяговые двигатели
- Станочные электродвигатели
- Коробки передач
- Насосы и Вентиляторы
- Проверка надежности
- Пусконаладочные испытания
- Аварийное тестирование
- Оценка качества энергии
- Система ESA предполагает обязательное внесение в табличку-паспорт двигателя таких данных как: напряжение; скорость вращения; ток полной нагрузки; лошадиные силы/кВт. Если этого недостаточно, то вводят дополнительные значения количества стержней ротора и пазов статора, номера подшипников и данные о составляющих ведомой нагрузки (количество лопастей для насоса или число зубьев для коробки передач).
- За счет быстрого преобразования Фурье, на экране создается спектр. После этого алгоритмы проводят спектральный анализ сигналов напряжения и тока, чтобы обнаружить неисправности, которые возникают из-за поступающей мощности, цепи управления, самого двигателя или управляемой нагрузки. В дальнейшем их используют для технического обслуживания на основании условий и для прогнозного обслуживания.
- Главным отличием анализа цепи двигателя (MCSA) от ESA является то, что в MCSA быстрое преобразование Фурье выполняется только по форме сигнала тока, а не по напряжению. Из-за этого возникает сложность в разграничении проблем, которые связаны с поступающей мощностью, от проблем, которые связаны с нагрузкой и двигателем. С ESA есть возможность проведения БПФ и по току, и по напряжению на одном дисплее. Чтобы выявить источник неисправности, нужно всего лишь сравнить спектры БПФ по напряжению и току.
Своевременное определение неисправностей и их устранение до выхода двигателя из строя позволит сэкономить вашему бизнесу затраты на ремонт техники, а также защитит от простоя в результате поломки. Тестер ESA представляет собой прибор 2 в 1, состоящий из полного анализатора качества электроэнергии (PQ) и полного анализатора двигателя (ESA).
Режим PQ применяется для:
- определения и записи энергетических данных;
- анализа гармоник;
- создания графиков напряжения и тока;
- контроля сигналов;
- захвата осциллограмм и провалов;
- захвата переходных процессов и событий.
Мы предлагаем вам новейшую технологию тестирования двигателей. Наши приборы отличаются удобством, простотой и безопасностью использования. Благодаря этому вы можете применять инструменты не только в производственных помещениях или в сервисных центрах, но и в полевых условиях. Обнаружение неисправностей заранее, а не после отказа двигателя, сохранит ваши финансы и драгоценное время. Ознакомьтесь с нашей полной линейкой инструментов ALL-TEST Pro, чтобы выбрать для себя оптимальный продукт.
Полезные советы при работе с тестером электродвигателей
Тест двигателя методом МСА применяется при выявлении неисправностей в обмотке и проводится из центра управления двигателем, а также непосредственно на двигателе. Тестирование цепи двигателя определяет величину:
- статического испытательного значения;
- фазового угла и токовой/частотной характеристики;
- изоляции на землю.
Причины неисправностей:
- если обмотка работает без перебоев, значит поврежден кабель.
- если во время теста показатели улучшаются, но неисправность продолжает отображаться на дисплее, значит ошибка и в кабеле, и в обмотке.
- Если результаты теста на двигателе постоянны, значит неисправна обмотка статора.
Многотехнологический подход – это использование различных методов тестирования двигателя, которые призваны дополнять и проверять друг друга.
Пример: ваш вибродиагност (специалист по вибрации) предполагает, что причина неисправности при критических условиях заключается в ошибке ротора. Замена двигателя в данном случае означает остановку производства. Причем, затраты на вынужденный простой производства будут в разы выше стоимости самой замены двигателя.
В подобной ситуации, когда диагноз поставлен неверно, большинство людей не соглашаются на замену в виду значительных финансовых потерь. Неопределенность диагноза может стать причиной сбоев в работе двигателя. В данной ситуации мы рекомендуем применять многотехнологический подход, а именно:
- анализ электрических параметров (тест под напряжением), который подтверждает/исключает предварительный результат (неисправный ротор);
- анализ цепи двигателя (обесточенное тестирование) для оценки состояния ротора, статора и соединений. Выполняется, когда есть вероятность поворота вала двигателя или нагрузка быстро отключена.
Такой подход к выявлению истинной ошибки в работе двигателя, гарантирует вам уверенность в том, что вы сделали правильные выводы и верно определили неисправность.
В процессе эксплуатации состояние изоляции в обмотке неизбежно ухудшается. С помощью анализа цепи двигателя (МСА ™) можно заранее обнаружить и предотвратить эти неисправности. Если этого не сделать своевременно, то можно получить не только серьезный дефект в двигателе, но и полную замену агрегата.
Большинство двигателей окончательно выходят из строя из-за неисправностей, возникающих внутри обмотки. Применение метода MCA ™ в диагностике позволяет определить классификацию этих неисправностей. Преимуществом тестирования MCA ™ является то, что метод полностью доработан и может запускаться либо из Центра управления двигателем, либо сразу на двигателе.
Мегоометр можно сравнить с манжетой для доктора. Без этого прибора техник не сможет выполнить полную оценку двигателя и получить важные показатели его состояния. Однако, тестирование мегоометром является одномерным, т.е. анализируется только целостность системы изоляции относительно земли. Само по себе тестирование MCA ™ дает лишь часть информации об общем состоянии двигателя. Если мы видим высокие значения на мегоомметре, это еще не значит, что отсутствуют проблемы. Также, как и показатели нормального артериального давления не означают отсутствие нарушений в организме у человека.
Тестирование с сопротивлением на мегагерцах не учитывает:
- замыкания между витками в обмотке;
- некачественное соединение;
- открытую фазу;
- неполадки ротора.
Стоит ли измерять сопротивление изоляции в таком случае? Безусловно, но не стоит забывать о том, что для описания полной картины состояния двигателя необходимо больше данных. Для получения необходимой информации проводятся комплексные испытания на основе переменного тока (например, сопротивление изоляции и анализ цепи двигателя). Это позволит и своевременно устранить недостатки, и следить за состоянием двигателя.
Сбой в работе обмотки у асинхронных двигателей может начинаться и заканчиваться как замыкание. Также и замыкание катушки, при котором изоляция заземления не повреждается и не зависит от причины отказа. Когда проводится лишь тестирование изоляции на землю, можно пропустить эти типы ошибок. Данный метод способен выявить только резистивные пути от сердечника статора к проводникам, которые к нему прилегают.
Диагностика двигателя при помощи анализа его цепи (MCA ™) проводится в отсутствии тока, поэтому тест не разрушает элементы двигателя. В итоге мы получаем информацию о состоянии узлов агрегата, статора и ротора. Кроме того, не нужно открывать и отсоединять фазные провода для простых испытаний, т.к. тестирование выполняется со стороны входа пускателя или привода двигателя.
Величина электрического сопротивления между двумя точками измеряется омметром. Для измерения цепей низкого сопротивления применяется микроомметр, а для цепей высокого сопротивления – мегомметр. Единица измерения сопротивления – Ом.
При проведении испытаний электродвигателя желательно знать сопротивление между обмоткой/обмотками двигателя и землей корпуса. Диапазон значений обычно находится в интервале десятков, сотен или миллионов Ом.
При этом ошибки в работе двигателя могут появляться в обмотке и не определяться мегоомметром или микроомметром. Как показывает практика, в таких испытаниях лучше применять другие приборы и инструменты. Например, эргономичные, легкие и ручные тестеры от ALL-TEST Pro для обесточенных двигателей.
ALL-TEST Pro располагает портативными приборами для проведения испытаний двигателя и полной оценки его состояния, которая включает выявление коротких замыканий:
- от катушки к катушке;
- от витка к витку;
- от фазы к фазе.
С помощью этих инструментов можно значительно упростить процесс выявления неисправностей, повысить качество технического обслуживания электродвигателей и обезопасить производство от внезапных простоев.
Первое тестирование двигателей с использованием инструмента MCA™, которое проводится с выхода пускателя/привода и в обесточенном состоянии, может показать, что от 10 до 30% из них имеют одно или несколько аварийных состояний. Когда система двигателя сигнализирует об аварийном состоянии, это не всегда означает, что требуется немедленная остановка или, что сейчас произойдет поломка. Это означает, что полученные измерения вышли за допустимые пределы.
Одним из главных критериев приоритетной проверки двигателей должна быть их критичность. В первую очередь проверяются наиболее проблемные двигатели. Учитывается тип и местоположение дефекта (соединение, кабель, обмотка двигателя и т.д.).
Наш первый совет, который касался анализа данных MCA ™, содержал информацию о том, что новые пользователи программы испытаний двигателя MCA ™ довольно часто сталкиваются с необходимостью тестирования от 10 до 30% систем двигателя, чтобы выявить аварийное состояние. Стоит отметить, что даже в случае выявления аварийного состояния, нет необходимости браковать или заменять двигатель при проведении теста из центра управления двигателем (или его привода). Причина тревоги может крыться в соединении двигателя и кабеля между точкой тестирования и самим двигателем.
Следующий шаг заключается в проведении еще одного тестирования в последующей точке подключения (это может быть отключение или непосредственно двигатель), с обесточенными фазовыми проводами на входе. В случае, когда аварийное состояние сбрасывается, полагают, что неисправность находится выше контрольной точки. Сохранение аварийного сигнала всегда указывает на двигатель. Если результаты испытаний отличаются друг от друга, следует продолжить тестирование и поиск неисправности.
Последние два совета по анализу данных MCA ™ рассказывали о том, что новые пользователи программы тестирования двигателя MCA ™ вынуждены испытывать порядка 10-30% двигателей на наличие аварийного состояния. Во второй подсказке внимание акцентируется на необходимости проведения дополнительного испытания, чтобы подтвердить причину нарушения работы двигателя. Возможно ли, что причина заключается в соединениях, кабелях или обмотке двигателя?
Большая часть асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором переменного тока <1000В демонстрируют разные показатели индуктивности и импеданса из-за того, что имеют дисбаланс в дизайне/конструкции. Из-за этого даже исправный двигатель в рабочем состоянии может показывать сигнал об импедансе и индуктивности. MCA ™ подразумевает измерение импеданса и индуктивности, но оценка состояния обмотки двигателя не включает использование фазового баланса.
Ключевое отличие приборов RLC и тестеров MCA ™ состоит в возможности полного использования всей системы изоляции обмотки. При применении одного сопротивления величина потерь I2R может быть рассчитана по всей длине цепи. Однако, определить электрическую надежность системы, неисправности или эффективность при таком подходе нельзя. Также, как и нельзя использовать в этих целях индуктивность, величина которой зависит от конструктивных особенностей обмотки и местоположения ротора в намотке*.
Как показывает практика, если в основе системы лежит индуктивность, то чаще всего эта система выводи из строя качественные электродвигатели и обмотки. Для составления полной картины состояния обмотки двигателя нужно учесть:
- сопротивление;
- полное сопротивление;
- индуктивность;
- частотную характеристику фазового угла (I/F);
- сопротивление изоляции
- DF;
- емкость относительно земли.
Motor Circuit Analysis ™ (MCA ™) – это способ диагностики под обесточенным неразрушающим контролем, который проводится для определения состояния всех частей электродвигателя.
Эталонным значением для двигателя принимается запатентованное значение статического теста Static ™ (TVS ™) и его величина определяется в ходе выполнения трехфазного статического теста MCA ™. Классические неисправности, возникающие в обмотке ротора и статора, неизбежно изменяют TVS ™.
TVS ™ на протяжении определенного периода времени имеет тенденцию для выявления изменений в состоянии статора и ротора. Значение статического теста также применяется при сравнении характеристик двигателей одной марки. Делается это для проверки качества двигателей.
Стандартный тест с использованием мегомметра выявляет только замыкания на землю, наличие которых не всегда указывает на неисправности в обмотке статора электродвигателя. Сбой может возникнуть как между витками одной катушки, так и между катушками в одинаковой фазе или между фазами. При применении лишь только одного меггомметра, есть вероятность упустить критически важные неисправности в работе статора и ротора.
MCA-анализ позволяет провести полный обзор двигателя всего за несколько минут. Запустить испытание можно из Центра управления двигателем (МСС) или напрямую с двигателя.
Анализ цепи двигателя – неразрушающий метод в отсутствии тока, применяемый с целью полной оценки электрического состояния двигателя.
Анализ цепи двигателя (MCA™) – для проверки изоляции обмотки и сопротивления изоляции к земле MCA™ применяет три теста, которым нет аналогов: IND, Dynamic (DYN) и Z-Fi.
Проверка изоляции на землю производится с учетом значений:
- Коэффициента рассеяния (DF);
- Емкость (С) для заземления;
- Сопротивление изоляции для заземления (INS).
DF – величина, равная отношению потерь активной мощности к потерям реактивной мощности изоляционного материала. Применяется для поиска загрязненных или перегретых обмоток.
Емкость (С) – это характеристика способности тела, системы, цепи или устройства накапливать электрический заряд.
Испытание сопротивления изоляции INS проводится главным образом для безопасности. При тесте между обесточенными токонесущими проводниками (обмотками) и корпусом машины/землей подается высокое постоянное напряжение.
IND (тестовый режим) используют для проверки трехфазных асинхронных двигателей, имеющих короткозамкнутый ротор с переменным током и номинальным напряжением < 1000В. Этот режим производит статические и дополнительные испытания DYN изоляции обмотки и сопротивления изоляции к земле. Тест IND удобен для использования в стандартном техническом обслуживании состояния оборудования с предварительно сохраненным тестовым статическим значением (TVS ™). Контрольные значения TVS ™ - доступный и быстрый метод определения изменений в состоянии двигателя. На отсоединенном от ведомой нагрузки двигателе при помощи теста DYN можно определить состояние и ротора, и статора.
Двигатели переменного тока (различного напряжения), генераторы и трансформаторы тестируются в режиме Z-Fi. Все статические тесты выполняются автоматически тестами низкого напряжения: DF/C, INS, импеданс, индукция, фазовый угол, токовая частотная характеристика (I/F) и определяется TVS. Тестовый режим Z-Fi обычно применяется для всего оборудования со средним и высоким напряжением (> 1000В) и для установленного оборудования без TVS™ Reference. Тест Z-Fi используют для двигателей без прошлых TVS, потому что с его помощью определяют текущее состояние двигателя. Как только вы получаете значение TVS ™, можно начинать корректировку данных. Динамическое испытание статора и ротора (DYN) не делается в тестовом режиме Z-Fi, т.к. двигатель имеет активное подключение к нагрузке или приводу, следовательно, проверка нецелесообразна.
Можно ли выполнять тестирование DYN в режиме Z-Fi?
Тест DYN не проводится в режиме Z-Fi. Зафиксируйте это в качестве исходных данных, чтобы без контрольного испытания вы могли определить состояние двигателя. Как правило, оборудование уже подсоединено и нет возможности вращать вал двигателя, т.к. он подключен к редуктору, насосу и т.д.
Следите за состояние своих двигателей от «колыбели до могилы». Проведение планового технического обслуживания, перемотки или замены – не важно! TVS ™ отслеживает состояние моторных активов и формирует культуру «Can Do!», которую просто внедрить на любом производстве или предприятии, где есть моторы.
TVS ™ фиксирует все изменения состояния изоляции обмотки или ротора. Технологическим преимуществом использования метода TVS ™ является устранение ошибок, которые возникают из-за дисбаланса индуктивности. Дисбаланс в данном случае зависит от положения короткозамкнутого ротора, а TVS ™ не зависит. ATP снабжены единственными в мире приборами для тестирования двигателей, которые измеряют значение TVS ™.
Первый тест TVS ™ – базовое или входное инспекционное испытание запасных или сменных двигателей.
В дальнейшем мы рекомендуем проводить тесты TVS ™, когда оборудование установлено с вывода контроллера или любой другой доступной точки. Все показания, которые будут фиксироваться в дальнейшем, стоит брать из того же места и сопоставлять с номинальным значением TVS ™.
Когда величина удаленного TVS ™ показывает наличие проблемы, необходимо запустить другое тестирование прямо на двигателе. Есть два варианта исхода:
- когда тест двигателя хороший, значит причина в проводке;
- когда кабели хорошие, а двигатель плохой (и мы, как правило, об этом знаем).
Оба теста могут показывать плохие результаты, но это редкость.
Выше мы рассказывали о многотехнологическом подходе к тестированию двигателя, при котором применяется несколько методов диагностики. Делается это для получения более точных данных о состоянии агрегата. К примеру, в случае, если ваш вибродиагност предполагает, что при работе ротора в критических условиях происходит сбой. При данных условиях замена двигателя предполагает неизбежную остановку производства, что в свою очередь нерентабельно, т.к. убытки производства от остановки двигателя в разы выше, чем стоимость оборудования.
Большинство людей не соглашаются на замену (если диагноз поставлен неверно) в виду ее высокой стоимости. Неисправности в таком двигателе могут возникать именно по причине неопределенного диагноза. В этом случае для применения многотехнологического подхода мы рекомендуем использовать Анализ электрических параметров (тест двигателя под напряжением), чтобы получить подтверждение или опровержение предварительных результатов (неисправный ротор). Обесточенный тест-анализ цепи двигателя выполняется для оценки состояния ротора, статора и соединений, когда вал двигателя может быть повернут или было быстрое отключение нагрузки.
Применение мульти-технологического подхода даст вам уверенность в том, что вы сделали правильные выводы и обнаружили реальную ошибку(и).
Номинальная нагрузка двигателя, на которую он рассчитан, составляет от 50 до 100%. Считается, что лучшая эффективность работы двигателя составляет примерно 75% от номинальной нагрузки. Коэффициент мощности (PF) – показатель, с помощью которого можно быстро рассчитать значение нагрузки на двигатель.
Двигатель, показывающий низкий PF во время нормальной работы, обычно имеет крупные габариты, что неудобно в текущем использовании. К тому же его стоимость выше по сравнению со стоимостью двигателя с правильным размером. Низкий PF двигателя приводит к низкому PF системы, следовательно, это увеличивает не только затраты на электроэнергию, но и потери внутри двигателя. Применение коэффициента мощности для правильного определения габаритов двигателя на производстве повысит электрическую надежность и уменьшит энергетические потери.
ESA (анализ электрических параметров) позволяет получить достаточно полное описание состояния системы двигателя с учетом входящего электричества и оценить как ток, так и напряжение. Сократить затраты на электроэнергию возможно путем объединения данной информации со знанием приложения.
Работа электродвигателя может нарушиться из-за разбаланса напряжений между фазами. Двигатель находится в рабочем состоянии, если дисбаланс напряжения составляет менее 5%. Определение дисбаланса электрическим методом:
- вращать ротор, когда он проходит через измеряемую и проецируемую ось;
- снизить скорость при полной нагрузке на несколько единиц;
- величина тока также покажет наличие дисбаланса. Это зависит от конкретной конструкции двигателя;
- заметно повысить рабочие температуры. Пример: повышение температуры на 25% говорит о дисбалансе напряжения в 3,5%.
Загрязнение – это одна из причин, по которой электродвигатель преждевременно выходит из строя. Любое техническое обслуживание содержит обязательную часть (и, к сожалению, её часто упускают) по обеспечению чистоты двигателя. Периодической очистки требуют:
- воздушные каналы;
- вентилятор;
- поверхности двигателя.
Когда на всех этих элементах скапливается загрязнение, двигатель перестает качественно охлаждаться, что приводит к перегреву и срок службы изоляции значительно снижается. Регулярная чистка поверхности вокруг вала защищает подшипники от попадания в них загрязнений. Благодаря мониторингу состояния электроизоляции при помощи анализа цепи двигателя МСА, можно обнаружить и устранить загрязнения обмотки до момента наступления критического состояния.
Условия, в которых хранятся электрические двигатели и генераторы, могут продлить или, наоборот, сократить срок службы оборудования.
Негативное влияние на электро- и механическое состояние оборудования оказывают следующие факторы:
- повышенная влажность воздуха;
- грязь;
- пыль;
- мелкие грызуны;
- вибрация.
Существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать при хранении оборудования в течении длительного времени:
- Место для хранения должно быть защищено от воздействия интенсивной вибрации, загрязнений и влаги.
- Профилактически производите вращение вала один раз в квартал, а лучше раз в месяц.
- При достижении в месте хранения точки росы – используйте нагреватель или осушитель воздуха для устранения конденсата.
Регулярно проводите тестирование – анализ цепи двигателя, чтобы быть уверенным, что обмотка находится в рабочем состоянии. Для фиксации последней даты проверки, мы рекомендуем маркировать каждый двигатель специальной меткой. Используйте разные цвета обозначения времени поворота вала: зеленый – первый месяц каждого квартала; красный – второй месяц; жёлтый – третий месяц).
Привод, имеющий частотный преобразователь (VDF), может внезапно отключаться по причине некоторого ряда неисправностей. Короткое замыкание обмотки, которая связана с VDF, может возникнуть между разными проводниками в концевых витках катушек двигателя. Такую неисправность невозможно выявить обычным тестером сопротивления изоляции или омметром. Поэтому двигатель в состоянии проработать еще какое-то время в байпасном режиме. Также причиной внезапного отключения могут быть: неисправности частотнорегулируемого привода, напряжение на входе, кабели. При удовлетворительной поступающей мощности (+/- 10% к номинальному значению напряжения ЧРП), следует проверить обмотки двигателя и кабели тестированием – анализ цепи двигателя, для определения локации неисправности (в двигателе, приводе или кабеле). Такой способ может уменьшить время на устранение неполадок на несколько часов, а то и больше, чтобы вы избежали дорогого внепланового простоя оборудования.
При нахождении платформы и установленных на ней лап машин в разных плоскостях, происходит ослабление опоры или “МЯГКАЯ ЛАПА”. Если в смонтированном электродвигателе не устранить мягкую лапу, то произойдет искривление корпуса из-за возникновения перетяжки в ходе монтажа. Это может повлиять и на искажение магнитного поля статора. В последствии между магнитным полем статора и ротора появляются несбалансированные электрические силы. При выявлении таких неисправностей, специалисты по вибрации называют их неравными воздушными зазорами или статическим эксцентриситетом (для пользователей анализа электрических параметров - ESA. Наиболее подходящим прибором для проверки статической мягкой лапы является циферблатный индикатор, который определяет количество мягких лап и толщинометров (определяет тип мягкой лапы).
Для динамической мягкой лапы требуется более детальное тестирование. Из-за мягкой лапы преждевременно могут выйти из строя подшипники двигателя, а также ротор. Обнаружить статическую мягкую лапу возможно при помощи динамического теста анализа цепи двигателя в режиме отключения.
Общее правило эксплуатации двигателя: срок службы сокращается в два раза, если работа двигателя происходит при температуре более чем на 10°C выше номинального класса изоляции. Переизбыток тепла вызовет ускоренное разрушение системы изоляции двигателя.
Двигатель нагревается из-за:
- перегрузки;
- частых запусков;
- повышенной температурой окружающей среды и т.д.
Если, например, система изоляции двигателя относится к F классу (рабочая температура 155°C), то превышение более чем на 10°C приведет к сокращению срока службы изоляции вдвое.
Уравнению Аррениуса подчиняются система изоляции обмотки и двигателя: повышение температуры на 10°C приводит к увеличению скорости химической реакции в два раза, т. к. системы изоляции - это диэлектрики.
Это значит, что при повышении температуры двигателя на каждые 10°C происходит сокращение его срока службы на 50%.
В большинстве случаев охлаждение двигателя происходит за счет тепловой конвекции. Величина теплопередачи прямо пропорциональна площади контакта. За счет ребер корпуса двигателя можно увеличить площадь поверхности корпуса, что помогает теплу рассеиваться с большей скоростью и увеличить срок службы системы изоляции двигателя.
Несвоевременное удаление загрязнений с внешней поверхности двигателя усложняет процесс рассеивания тепла, а значит срок службы системы изоляции двигателя и срок службы самого двигателя значительно сокращается. Мы рекомендуем регулярно проводить очистку внешних поверхностей двигателя, чтобы сохранить нормативный срок службы.
Однофазный режим - состояние, возникающее при потере одной из трех фаз, которые подают напряжение на трехфазный двигатель. В такой ситуации может произойти превышение тока на оставшихся двух ветвях в 1,73 раза (173%) по сравнению с нормальным FLA (см. Рисунок справа).
Из-за избыточного тока, протекающего через другие обмотки, произойдет перегрев этих обмоток. Такое нарушение может привести к неполадкам в изоляции обмотки и возникновению возгорания внутри двигателя. Будьте осторожны и проверьте, чтобы перегрузка двигателя была рассчитана на ликвидацию этого состояния.
Проверка обмоток электродвигателя
Электрические двигатели широко применяются на различного рода производствах, а также в автомобилестроении, ценятся за свою экономичность, безопасность, надежность и долгий срок службы. Благодаря распространенности электродвигателей спросом пользуется и такая услуга как проверка электродвигателя, включающая в себя целый комплекс мероприятий.
Проверка обмоток электродвигателя и сопутствующие работы
Ни для кого не секрет, что электродвигатели японского производства признаны наиболее качественными, надежными, выносливыми и производительными из всех устройств данного класса, представленных на рынке. Несмотря на то, что японский электродвигатель обладает большим запасом прочности, а потому в деле оказывается достаточно долговечным, он, как и любая другая техника, созданная руками человека, требует регулярных проверок, технических осмотров и, в случае необходимости, ремонта.
Проверка электродвигателя на наличие повреждений является делом первостепенной важности для владельца устройства. Регулярная проверка двигателя на наличие неисправностей позволяет:
- Вовремя заметить серьезные поломки и нарушения в работе устройства. Так проверка обмоток электродвигателя позволит не допустить их сгорания и, следовательно, полной замены;
- Сэкономить время на проведение ремонта, как текущего, так и капитального;
- Регулировать работу устройства, не допуская нарушений в ее ходе.
Самым уязвимым местом любого электродвигателя, в том числе и японского, является обмотка. На нее ложится большая нагрузка, влияет напряжение, а также внешние условия, которые приводят к возникновению повреждений, иногда не поддающихся ремонту. Дело в том, что именно в обмотках происходит преобразование электроэнергии в механическую, а потому без их отлаженной работы невозможным становится функционирование всей системы в целом. Проверка обмоток электродвигателя позволяет избежать подобного итога.
В зависимости от количества витков, составляющих одну секцию обмотки, последняя подразделяется на следующие виды:
- Стержневая обмотка – секция состоит из одного витка, а проводники в ее пазах представляют собой стержни;
- Катушечная обмотка – секция состоит из многовитковых секций.
Проверка электродвигателя и его обмоток с помощью профессиональных приборов
Именитая японская компания DHOWA TECHNOS CO. открыла свой филиал в Челябинске более пяти лет назад. За это время и без того известный бренд успел завоевать преданную и постоянную аудиторию, которая оценила японское качество по достоинству.
Несмотря на то, что профилирующим направлением DHOWA TECHNOS CO. является разработка и выпуск оборудования для оптимизации и автоматизации различных производств, Японская компания выпускает также и сопутствующие устройства, в том числе и измерительную технику для точной и эффективной проверки электродвигателей.
Измерительное оборудование для электродвигателей от DHOWA TECHNOS CO. позволяет:
- Точно определять и диагностировать неисправность;
- Диагностировать неисправности двигателей различных моделей;
- Определять поломки, возникающие не только в обмотке, но и в других узлах электродвигателя.
Оборудование от Японской компании DHOWA TECHNOS CO., отмеченное многочисленными положительными отзывами от пользователей со всего мира, позволит Вам содержать технику в должном рабочем состоянии без особых усилий. Наша работа нацелена на качество. Благодаря измерительным устройствам от DHOWA TECHNOS CO., Ваш электродвигатель прослужит Вам долгие годы.